Программа воспитательной работы школы «Дом, в котором мы живем» на 2009 — 2013 год

 МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 2
г. УГЛЕГОРСКА САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ

Рассмотрено
на заседание МО
классных руководителей
протокол №___ от 10.11.2009 г.

«Утверждаю»
Директор школы
_____________Н.А.Ганюта
«_____»___________2009г.

ПРОГРАММА
ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ШКОЛЫ
«ДОМ, В КОТОРОМ МЫ ЖИВЕМ»
НА 2009 — 2013 год.

 

г. Углегорск
2009 г.

1. Структура программы:

1. Исходное состояние воспитательной системы.
1.1. Основные параметры образовательного учреждения.
1.2. Воспитательный потенциал школы.
1.3. Достижения и проблемы воспитания и жизнедеятельности школы.

2. Содержание программы.
2.1. Пояснительная записка

3. Направление программы.
3.1. «Пусть дружат наши сердца» (1-4 классы).
3.2. «Дом, который строим мы» (5-9 классы).
3.3. «Мы — это большое «Я»» (10-11 классы).
3.4. Контроль за реализацией программы.

4. Ожидаемые результаты.

 

1. Исходное состояние воспитательной системы.

1.1. Основные параметры образовательного учреждения.

Школа была организованна в 1946 году. В настоящий момент обучается 171 ребенок, из них в начальной школе — 54 ребенка, с 5 — 10 кл. - 117 детей. Школа работает в одну смену.
Школа располагает 16 учебными кабинетами, спортивным залом, спортивной площадкой, стадионом, баскетбольной площадкой, столовой, мед.кабинетом, библиотекой, компьютерным классом.
Микрорайон, в котором находится школа, отдален от центра города, поэтому школа является единственным культурным и воспитательным центром. Большую тревогу вызывает факт, что 23 % детей проживают в неполных семьях, 41% детей являются воспитанниками ГОУ «Детский дом №7» г.Углегорска, 13% из неблагополучных семей,
32 % детей из малообеспеченных семей.

1.2. Воспитательный потенциал школы.

За последние годы произошли изменения в воспитательном потенциале школы. Увеличилось количество детей, посещающих объединения дополнительного образования за счет привлечения педагогических работников МОУ ДОД ДДТ г. Углегорска: Пашегоровой Н.Б., Чирковой Е.А., Жуневой Т.Ю. Так же организацией воспитательной работы занимаются 10 классных руководителей, старшая вожатая Баранова Н.В., социальный педагог Бушуева А.Ф., руководители объединений дополнительного образования школы — 3 человека: Косицина Л.А., Осипов Д.Г., Давыдова Г.Н., воспитатель ГПД Ершова Е.К., преподаватель — организатор ОБЖ Майстренко О.С.. Координатором ВР в школе является зам. директора по ВР. Общее количество педагогических кадров, занимающихся воспитательной работой, составляет 21 человек.

1.3. Достижения и проблемы воспитания и жизнедеятельности школы.

Использование в воспитательной работе КТД, сети секций, объединений, Совета старшеклассников, опыта и традиций военно-патриотического воспитания, туристско-экологической работы — все это повышает значимость воспитательной деятельности в образовательном процессе.

 

2. Содержание программы.

2.1. Пояснительная записка.

Система общешкольной воспитательной работы не всегда позволяет решать проблемы конкретного ребенка и конкретного ученического коллектива. Разрабатывая данную программу, мы стремились к тому, чтобы основные направления системы воспитательной работы в школе включали в себя как составную часть систему воспитательной работы в классе, а каждому ребенку давали возможность для самореализации и саморазвития.
Предлагаемая программа составлена на основе анализа воспитательной работы в классах за 2008-2009 учебный год.
Программа воспитательной работы в школе строится по трем направлениям: «Пусть дружат наши сердца», (1 - 4 классы); «Дом, который строим мы» (5 - 9 классы); «Мы - это большое «я» (10 - 11классы).

3.Направление программы

3.1. Программа воспитания учащихся 1- 4 класса «Пусть дружат наши дети».

Программа воспитания учащихся 1класса.

Цель — раскрытие и реализация творческой индивидуальности каждого младшего школьника, формирование ценностных ориентиров.

 
Направление, цель
Функциональная деятельность
Личностные качества

1.
«Давайте познакомимся»
Цель: изучение потребностей, интересов, склонностей; знакомство детей; создание условий для проявления индивидуальных   особенностей учеников.
Знакомство с личными делами учащихся:
- состояние здоровья;
- развитие речи, мышления, памяти;
- связность и грамматический строй речи.
 Посещение учеников на дому.
Первый урок в форме творческой мастерской «Давайте познакомимся!» - рассказ о себе, своих интересах, чертах характера.
Смотр-конкурс рисунков «Моя семья».
Подготовка и оформление вместе с родителями альбома «Расскажу о себе»:
а) организация социометрического эксперимента по методике «Цветок настроения»;
б) исследование по методике «Герб класса»:
- каждый ученик придумывает название, девиз и герб класса;
 - разработка герба класса по предложениям детей и родителей;
- анкетирование «Я и моя школа»
- анкетирование родителей «Ваш ребенок».
Внимание к одноклассникам, уважение и интерес к увлечениям других детей, вежливость, отзывчивость, доброта, формирование интереса к учебе, к школе, коллективизм, общительность.
2
«Давайте жить дружно и интересно»
Цель:
организация дружной и интересной жизни в классе; вовлечение в эту жизнь детей и родителей; совместное планирование деятельности
а) участие в традиционных праздниках «День знаний», «Осень! Осень, в гости просим», «Новогодняя елка», «День памяти».
б) «Штурвал поручений» - организация общественно- полезной деятельности класса:
- изучение интересов и потребностей учащихся;
- формирование детских групп по интересам;
- определение поручений группе;
- изготовление «штурвала» поручений для классного уголка;
- отчеты о выполненной работе;
- смена чередующих поручений группам;
в) игра «Путешествие по морю любимых занятий»:
- составление «карты путешествий», выбор «маршрута» (остров Спорта, остров Красоты, Юмора, остров Мастеров);
- организация и проведение праздников и конкурсов: «Веселые старты», Папин и дедушкин день», «Мамин и бабушкин день», «Свет мой, зеркальце, скажи...», «Очумелые ручки», классный час «Я и мои интересы»
- организация конкурсов: конкурс веселых историй и рисунков, выставка творческих работ.
Чувства долга и ответственности за порученное дело, трудолюбие, уверенность в собственной значимости, активность, воспитанность, вежливость, любознательность

3
«Давайте помечтаем!»
Цель:
формирование представлений взрослых и детей о воспитательной системе класса, о будущем личной и коллективной жизнедеятельности.
1) подготовка и проведение творческих отчетов за год;
2) «Наши первые итоги» - совместный разговор учеников, родителей. Классного руководителя;
3) сочинение- рассуждение «Каким я стал за этот год и почему»;
4) творческая мастерская «Образ класса»;
- «Я и мой класс»: представим, какими мы будем к окончанию начальной школы;
- «Проектируем образ класса»: проблемы и трудности в развитии детей и классного коллектива (анкетирование родителей);
- праздник «Прощание с первым классом».
Целеустремленность, скромность, уважение к мнению другого человека.

В основе этой программы лежит системный подход к организации воспитательной деятельности и идея расширения воспитательного пространства класса. Работа осуществляется по трем основным направления: «Давайте познакомимся», (изучение индивидуальных и групповых характеристик класса); «Давайте жить дружно и интересно» (организация и сплочение коллектива); «Давайте помечтаем» (совместная работа учителя, детей и родителей по проектированию перспектив жизнедеятельности класса). Без первого направления, т.е. без знания потребностей, интересов, склонностей и других личностных характеристик детей, невозможно создать воспитательную систему класса, ведь все классные дела направлены на познание личности учащихся, на их знакомство друг с другом, на проявление индивидуальных особенностей детей и их родителей.
Работа по второму направлению позволяет сделать классную жизнь интересной и вовлечь в нее не только каждого ребенка, но и его семью.
Любое мероприятие требует участие в нем всех учеников, что помогает образоваться коллективу в классе и адаптироваться к школе детям.
Третье направление деятельности способствует выработке системы воспитательных ценностей, приемлемых классом, формирование у каждого ученика представления о будущем классного коллектива, его жизнедеятельности , и о своем месте в классе. К проектированию образа класса привлекаются и родители учащихся.
Главная цель воспитательной работы в классе - раскрывать и поддерживать творческую индивидуальность каждого школьника. Основными задачами при этом являются: 1) развитие личностной субъективности каждого ребенка; 2) создание условий для интеллектуального, нравственного, коммуникативного, эстетического самовыражения личности ученика и его физического развития; 3) педагогическая поддержка творческих устремлений каждого ребенка.
Данная программа рассчитана на первый год обучения и на первый год воспитательной работы. Она ориентирована на успешную адаптацию детей в школе; на становление классного коллектива; раскрытие способностей и склонностей каждого ребенка в урочной и внеурочной деятельности; на вовлечение родителей учащихся в процесс образования коллектива и определения перспектив его развития. Циклограмма классных дел предполагает насыщенный режим работы. Для нее используются классные часы, предусмотренные планом воспитательной работы класса.

Программа воспитания учащихся 2 класса.

Цель — оказание помощи детям открыть самих себя, определить свои силы, способности и пути их совершенствования и развития. Формирование интереса к самоорганизации как условию и средству развития личности.

 

 
Направление, цель
Функциональная деятельность
Личностные качества

1
«Учимся общению»
задача: воспитывать культуру межличностного общения, чувства любви, дружбы и братства.
Распределение между детьми ролевых обязанностей в классе и дома, повторение правил поведения на уроках, переменах, проведение занятия «Теперь мы второклассники».
Воспитание навыков культурного поведения при организации экскурсий, походов.
Проведение классного собрания «Мы общаемся друг с другом», беседы «Как наш класс сделать дружным»
Внимательность, уважение к окружающим, эстетические нормы, вежливость, культурные навыки поведения в обществе.

2
«Учимся творчеству»
задача: научить учащихся каждое дело выполнять творчески, приобщать к различным видам творчества.
Проведение традиционных праздников:  «Осень! Осень, в  гости просим!», «Новогодняя сказка»,  «Смотр строя и песни» «Поздравляем с 8 марта!», «День защиты детей» и др.
Трудолюбие, творческий подход к выполнению любого дела. Аккуратность, опрятность, забота о своем здоровье.

3
«Учимся подводить итоги»
задача: воспитывать нравственное чувство веры и гордости за сделанное.
- Коллективное творческое дело «Мое поручение в классе»
Классные собрания «Наши успехи и неудачи», «Что мы узнали о себе и  своих способностях»
- Итоговое занятие «Наши планы на будущее».
Самоанализ, самопознание

 

 

Программа воспитания учащихся 3-4 класса.

Цель : направление детей на содержательный, общественно - полезный труд. Выработка у каждого ученика устойчивой привычки — потребность в постоянном совершенствовании своих качеств и способностей.
 

Знания
Личностные качества
Функциональная деятельность
Организация деятельности

Фаза: сентябрь — октябрь «Учимся общению »
Задача: Воспитывать культуру межличностного общения, чувства любви, дружбы.
1.В школе
Взаимодействие с другими людьми, вежливость, способность переживать, сочувствовать.
Перераспределение    ролевых обязанностей в новых условиях. Повторение правил поведения на уроках, перемене. 
«День знаний», Беседа«Как я провел лето» Анкета: «Мои планы»
2. На лоне природы
Аккуратность и бережливость
Повторение правил поведение в лесу. Наука экология.
«День здоровья» - осенняя экскурсия. Занятия: «Я учусь владеть собой»
Гигиеническая культура
1. Внешний вид как форма выражения личности человека
Аккуратность, внимательность к себе и окружающим
Введение гигиенистами тетрадей . Просвещение учащихся класса в области личной гигиены, антиникотиновая пропаганда
Беседа: «Личная гигиена», Занятия: «Как сохранить улыбку здоровой», «Табак», «Пассивное курение». Занятие: «Я учусь владеть собой»
2. Культура поведения во время болезни
Чистоплотность, осторожность.
Проведение профилактических работ по предупреждению несчастных случаев, по развитию умений и навыков предупреждения болезни
 

Фаза: ноябрь-декабрь. «Учимся мыслить»
Задача: Воспитывать нравственное чувство к умственной деятельности
1. Культура речи
Воспитанность, взаимное уважение
Упражнение в налаживании правильных взаимоотношений учеников между собой, со взрослыми с младшими детьми Отработка ситуации «Как поступить?»
(предложенной учителем, самими детьми)
Беседа: «Как поздороваешься, так тебе и ответят» Занятия: «Я учусь владеть собой». Беседа: «Как зовут тебя друзья?» Сочинение
 «Вежливость это...»
 
 
 
 

Фаза: январь-март «Учимся  творчеству»
Задача: Воспитывать умение у учащихся каждое дело выполнять творчески, приобщать к различным видам искусства
 Месячник военно- патриотического воспитания
Любовь к родине, патриотизм.
Пополнение знаний детей о городе, крае, стране, в которой они живут.
Конкурс чтецов. Смотр строя и песни. Спортивные соревнования. Поздравление пап.

Фаза: апрель-май
Воспитывать нравственные чувства веры и гордости за сделанное
Подведение итогов
Самоанализ, самопознание
Упражнение в самоанализе, самооценке себя. Обобщение результатов, достигнутых в 3,4 классах.
День здоровья. Праздник окончания 4 класса.

Реализации программы на уроках и во внеурочной деятельности.

1. Работа с активом класса
 перераспределение ролевых обязанностей;
 усложнение ролевых обязанностей (введение тетрадей проверок, расширение круга обязанностей;
 упражнение по организации и планированию своей учебно-воспитательной деятельности;
 систематизация работы актива класса.
2. Письменные и устные упражнения в саморазвитии
 развитие у детей логического мышления, аргументация своих предложений и действий, умение анализировать и контролировать свою деятельность (умение объяснять свои действия, поступки, правильно их планировать);
 написание кратких сочинений;
 проведение занятий «Я учусь владеть собой».
3. Организационно — деятельностная работа
 годовой круг традиционных дел (День знаний, день здоровья, зимние игры доброй воли, дни именинников, Новогодний праздник, День Защитника Отечества, 8 марта, творческий отчет, До свидания 4 класс);
 ведение хроники жизни класса (альбом-эстафета «Наш класс», альбом «Моя семья», видеокассет с записями праздников, фотоальбом каждого ученика);
 активное участие детей в проведение творческих дел, праздников.
4. Диагностика результатов
 анкетирование, тестирование учащихся и родителей;
 самоотчеты детей.
5. Предполагаемый результат, умения и навыки.
К концу учебного года учащиеся 4 класса должны уметь выполнять обязанности в новых условиях, проявлять творчество при подготовке к праздникам, классным мероприятиям, готовить самоотчеты в разных формах (устных и письменных). Дети 4 класса должны в различных жизненных ситуациях поступать соответственно полученным знаниям. Учащиеся должны уметь аргументировать свои действия, анализировать и контролировать свою деятельность, эмоции.

3.2. Программа воспитания учащихся 5-9 классов
«Дом, который мы построим».

Программа воспитания учащихся 5-6 классов

Цель: Формирование устойчивых нравственных и морально-эстетических норм поведения учащихся, соответствующих правилам культурной жизни в обществе, всемерное развитие и поддержание проявлений школьниками активной жизненной позиции.

Направление
Функциональное деятельность
Личные качества
1.Сплочение коллектива
- Умение общаться (вести диалог, дискуссию). Проблемные классные часы. Игра «Есть корабль, где все мы капитаны», анкета «Ты и твой класс», праздники рисунков, экскурсии, походы;
- Умение работать в группе, участвовать в коллективной творческой деятельности. Игра «Автопортрет класса», «Герб класса», оформление альбома «Наш класс»;
- Умение правильно реагировать на другого человека и управлять своим эмоциональным состоянием.
- Развитие трудовых навыков и организаторских способностей. Игра «хочу и надо», «Наши поручения»
Отзывчивость, доброта, внимание к людям, справедливость,     нетерпимость ко лжи, грубости и жестокости, аккуратность в подборе слов, ответственность за порученное дело. Развитие интеллекта, воли любознательность, целеустремленность, трудолюбие, интерес к знаниям.
2. Развитие познавательной активности
- Интеллектуальная деятельность. Участие в Дне знаний. Предметных неделях и олимпиадах, подготовка тематических классных часов;
- Умение предложить помощь. Оказание помощи слабоуспевающим учащимся.
Развитие интеллекта, воли любознательность, целеустремленность, трудолюбие, интерес к знаниям.
3. Развитие творческих способностей
- Умение работать в малой группе. Подготовка и участие в школьных и классных мероприятиях. Конкурс «Вперед, мальчишки!», смехофестиваль «1 апреля», праздник «Зимние забавы».
- Творческая деятельность. Посещение кружков по интересам, минивыставки в классе, участие в школьных концертах.
Трудолюбие. Внимательность, любознательность, чуткость. Индивидуальность, чувство красоты.

Воспитательная программа 7-8 класс

Цель: формирование самостоятельности, умения делать выбор, принимать решение и нести за него ответственность.

7 класс

Направление
Функциональная деятельность
Личностные качества
1. Активизация работы по сплочению коллектива
- Общественная деятельность. Классный час:
игра — эксперимент «Учимся управлять» творческое дело с элементами игры «Наш класс», оформление классного урока. Деловая игра «Лаборатория не-решенных проблем».
- Умение правильно  реагировать на другого человека и управлять своим эмоциональным
 состоянием.
 
Развитие воображения, сопереживания и сочувствия, доверия, самопознания.
 
2. Индивидуально-познавательная деятельность
 
- Интеллектуальная деятельность. Участие в Дне знаний, переметных неделях и олимпиадах, подготовка тематических классных часов.
- Участие в коллективных делах школы. Конкурс чтецов стихов о родном городе. Участие в концерте, посвященному Дню учителя, подготовка и участие в мероприятиях, посвященных Дню города, дежурство по школе.
- Развитие интереса к учебе. Конкурс «Ученик класса»
- Работа в предметных кружках. Игра «Самый трудный предмет»
 
Повышение уровня культуры, расширение кругозора, чувство юмора, находчивость, формировать актуальность в познании и оценки своей личности, веру в возможность достижений и в собственную состоятельность.
3.Развитие творческих способностей
- Умение оказать помощь. Проведение классных часов в школе, оформление школы к месячнику военно-патриотического воспитания
- Подготовка мероприятий ко Дню Защитника Отечества и к 8 марта, участие в школьных и классных мероприятиях: День учителя, Новогодний праздник, смотр строевой песни,
8 марта.
- Воспитание физической культуры. Участие класса в спортивных школьных соревнованиях
Доверие, понимание, отзывчивость, искренность во взаимоотношениях.
 
 
 
 
 
 
4. Работа с родителями
- Умение общаться, слышать друг друга. Праздничные огоньки, походы и поездки.
- Формирование у родителей позитивной позиции при решении проблемных ситуаций. 
-  Родительское собрание  «Роль в  семьи в формировании позитивной оценки школьника»
- Оказание родителям помощи в преодолении затруднений в общении с детьми-подростками.
- Работа с родительским комитетом.
Взаимное доверие. Положительный настрой на совместную работу, повышение активности.

8 класс

Направление
Функциональная деятельность
Личностные качества
5. Становление ученического самоуправления
- Привлечение учащихся к планированию работы на год.
- Выбор ответственных за классные дела.
- Формирование министрами своих отделов. Работа    редакционной коллегии.
- Составление графика дежурства по кабинету.
- Уборка прилегающей территории школьного участка.
- Общественная деятельность, оформление альбома класса.
- Социометрия, анкетирование.
Воспитание     самостоятельности. Ответственности формировать умение делать выбор, принимать решение нести за него ответственность.
6.Интеллектуально -  познавательная деятельность
 
 
 
 
 
 
 
 
- Участие в «Дне знаний», предметных неделях, олимпиадах. Подготовка тематических классных часов.
- Участие в коллективных делах школы. Работа в предметных кружках. Конкурс чтецов «Родной город», участие в концерте «День учителя»,
«1 апреля», «День Победы».
- Участие в месячнике военно-патриотического воспитания и других мероприятиях.
Умение добиваться поставленной цели, адекватно воспринимать свой и чужой результат. Повышение интереса к истории.
7.Развитие творческих способностей
- Подготовка и проведение Дня Защитника, 8 Марта.
- Воспитание физической культуры. Участие класса в спортивных мероприятиях школы, Днях здоровья.
- Классные часы «Человек и профессия», «Имидж и твоя профессия»
- Нравственно-правовая деятельность. Гражданское образование «Мой выбор»
- Цикл занятий по культуре поведения «Улыбка и смех приятных для всех», «Человек среди людей»
Творческие способности, эстетическое воспитание. Дружеское отношение между мальчиками и девочками.
8. Взаимодействие с родителями
- Умение общаться, слушать и слышать друг друга. Праздничные огоньки, походы и поездки.
- Просвещение родителей. Родительские собрания «Особенности подростка».
- Работа с родительским комитетом, индивидуальная работа.
Взаимное доверие, положительный настрой на совместную работу, повышение активности

Воспитательная программа 9 класса

Цель: наиболее полное развитие человека, способного к духовному и физическому саморазвитию в дружном коллективе единомышленников.

Направление
Функциональная деятельность
Личностные качества
1.Учебная
деятельность
- Привлечение учащихся к планированию работы на новый учебный год.
- Заседание актива класса «Наше отношение к учебе»
- Участие в предметных неделях, олимпиадах.
 
Воспитание школьников сознательного отношения  к учебе. Формировать умение действовать вместе, разумно распределять обязанности, принимать коллективные решения, понимать ответственность перед другими, когда участвуешь в общем деле.
2.Взаимодействие с родителями
- Умение общаться, слушать и слышать друг друга. Праздничные огоньки, походы.
-Работа в родительском комитете, индивидуальная работа.
Взаимное доверие, положительный настрой
3.Общественно-патриотическая деятельность
 
 
 
 
 
 
 
 
 
- Участие в «Дне знаний», классный час, посвященный Дню города «Моя малая Родина».
- Участие в коллективных делах школы. Поздравление учителей с Днем учителя, ветеранов с 65-ой годовщиной Победы.
- Участие в месячнике военно-патриотического воспитания
- Поисковая работа «Что я знаю о войне?» к 65-ой годовщине Победы. 
 
4.Подготовка учащихся к труду и выбору профессии
- Профориентация. Классные часы «Человек и профессия», «Выбор профессии».
- Уборка прилегающей территории школьного участка, дежурство по школе, уборка класса.
Выявление склонностей учеников к различным видам  человеческой деятельности. Подготовить к выбору будущей профессии.
5.Физкультурно- оздоровительная деятельность
- Участие класса в спортивных мероприятиях школы: «А, ну-ка, парни!». Днях здоровья.
- Пропаганда здорового образа жизни, санитарно-гигиеническое просвещение: классные часы «Наркотики — это свобода или зависимость, полет и падение » «Безвредность табака не бывает».
- Сотрудничество с медицинским персоналом школы и медицинскими учреждениями города. Изучение   состояния здоровья учащихся.
Умение соблюдать нравственные человеческие нормы. Навык проведения спортивных игр и соревнований. Формирование у учащихся культуры сохранения и совершенствования  собственного здоровья.

3.3. Воспитательная программа учащихся 10-11 классов
«Мы - это большое я»

Цель: формирование личностных качеств у учащихся: толерантность, самостоятельность, ответственность, инициативность, умение и навыки самоорганизации.

Направления
     Цель
Формы проведения
Критерии эффективности
Учение
Развитие познавательных интересов учащихся, интеллектуальных умений, определение  круга реальных учебных возможностей
Предметные недели, конкурсы,, викторины, интеллектуальные игры, экскурсии , тематические классные часы.
 
 
 
 
 
 
Умение и навыки самоорганизации. Высокий уровень мотивации учения. Адекватная самооценка
Диагностика мотивации учебной деятельности, уровня интеллектуальных умений
Диагностика, анкетирование тесты
 
Общение
Развитие коммуникативных навыков организации и взаимоотношений в системе «учитель-ученик»
Диагностика исследований положения учащихся в классном коллективе и его взаимоотношения со сверстниками.
Положительная эмоциональная атмосфера общения
Досуг
Развитие личностных качеств у учащихся: инициатива, самостоятельность, ответственность, открытость, искренность; проявление творческих и коммуникативных способностей
Организация коллективных творческих дел. Конкурсы, турниры, классные часы, праздники: «День знаний», «День учителя», «Новый год», «День Защитника Отечества», «День Святого Валентина»,  
«8 марта»,
Толерантность, адекватная оценка собственных результатов.
 Справедливая оценка чужих достижений.
 
 
 
 
 
 
Образ жизни
Воспитание эстетической жизни культуры, формирование нравственности.
Изучение приоритетных жизненных ориентиров и нравственных ценностей учащихся. (Диагностика, анкетирование, тестирование) классные часы саморазвития. Цикл занятий по этикету: «Жизнь как познание добра», «Стремление к счастью — закон жизни»
Действия соответственно полученным нравственным знаниям. Оказание помощи, отзывчивость, благотворительность

Для системной работы классного руководителя с коллективом класса необходимо определить основное направление деятельности, главные задачи, которые решаются в данном коллективе класса.
В основу воспитательной работы классных руководителей 9 - 11 классов положено нравственное развитие личности, формирование ценностных установок понятий «добро», «доброта», «сознательность», «коллектив», «уважение», «доверие», «сопереживание», «сострадание», сознательное и ответственное отношение к учебной деятельности, дисциплине, порученному делу.
Вся система работы строится на общечеловеческих ценностях и направлена на стимулирующее развитие личности.
Главное направление — формирование творческой личности учащихся, обладающей и проявляющей интеллектуальную и эстетическую культуру.
Для достижения целевых ориентиров в течение ряда лет определились задачи:
1. Развить познавательную активность и интересы учащихся.
2. Способствовать созданию условий для самовыражения и самореализации учащихся.
3. Формировать сознательное отношение к учебной деятельности.
4. Создать эмоционально благоприятную среду для формирования классного коллектива.
В работе используются: отношение к учебной деятельности и ее мотивация, воспитание нравственности, чувства коллективизма, определение потребностей и их направленность, самооценка учащихся. Это позволяет многим учащимся найти себя, оценить свои способности и возможности, задуматься о личностных качествах и определить для себя главное, осознать свое «Я». Все это материал для индивидуальной работы, корректировки тех или иных черт характера и для работы с родителями.
В воспитательном процессе участвуют окружающий социум: спортивные секции, объединения дополнительного образования: вокальное, туристическое, прикладной экономики, которые учащиеся посещают как в стенах школы, так и вне её.

3.4. Контроль за реализацией программы

Контроль за исполнением программы осуществляет администрация образовательного учреждения. Контроль предназначен обеспечить обратную связь между системой управления образовательным процессом и воспитанием.

Цели контроля:
1. Выявление эффективности процесса реализации программы воспитательной работы школы.
2. Анализ хода реализации программы: коррекция действий, направленных на достижение предполагаемых результатов программы.

4.Ожидаемые конечные результаты реализации программы

Реализация программы воспитательной работы школы позволит обеспечить:
 повышение статуса воспитания в образовательном учреждении;
 достижение заданного качества и уровня воспитательной работы школы;
 повышение престижа образовательного учреждения.